Суббота, 19.08.2017, 17:59
Приветствую Вас Гость | RSS

May the force be with you!

Джордж Лукас.Создатель Star Wars

Джордж Лукас (George Walton Lucas, Jr.; род. 14 мая 1944 года) — американский кинорежиссёр, сценарист и продюсер; придумал вселенную «Звёздных войн» и снял о ней 6 фильмов.


Идея снять фантастический фильм пришла к Джорджу Лукасу еще в годы учебы, когда он работал над своим студенческим проектом "Электронный лабиринт ТНХ 1138: 4ЕВ". Идея постепенно обретала форму, но только после знакомства Лукаса с фильмом Акиры Куросавы "Скрытая крепость" у идеи появился сюжет. В 1971 году, когда Лукас работал над фильмом "Американские граффити" появились первые наброски сценария будущего шедевра, Вся история укладывалась на 12 листах под довольно абсурдным названием:"История Мэйса Уинду, преподобного Джедай-бенду, родственника Исиби Си-Джи Тейпа, ученика великого Джедая". За следующие 6 лет история претерпевает значительные изменения. Например, вначале принцесса Лейа Агилайя летела в "Звезду смерти" спасать своего брата Люка Старкиллера, Хан Соло и Оби-Ван Кеноби были одним персонажем, а весь актерский состав планировалось импортировать из Японии.

Пришло время обивать пороги киностудий, а сценарий так и не был готов. Несколько киностудий отказались от идеи снять этот странный фильм, но в конце концов удача улыбнулась Лукасу и его сценарий утвердили боссы киностудии "Двадцатый век- Фокс". Впрочем без споров не обошлось: студия хотела звезд на главные роли, а Лукас - новичков. Лукас отказался от дополнительной оплаты своей режиссерской работы в обмен на авторские права на персонажей, таким образом студия владела фильмом, а Лукас - персонажами и правом использовать их где угодно.

К концу 1975 года сценарий был более-менее готов, началось производство спец. эффектов и съемка моделей космических кораблей. Вскоре "добро" на основные съемки было получено. Лукас объединяется с Брайаном Де Пальмой и устраивает общее прослушивание претендентов на роли. Так актеры, пришедшие к Лукасу одновременно прослушивались на фильм Брайана Де Пальмы "Кэрри", и наоборот. После предварительного просмотра было отобрано 50 человек. "Люк доставлял мне больше всех хлопот- вспоминает Лукас.- Я все думал: ну кто из знаменитостей может его сыграть? И ни одно имя не шло на ум". На роль принцессы были прослушаны такие будущие известности как Эми Ирвинг, Нэнси Аллен, Сисси Спейсек, и даже Джоди Фостер. Вторым претендентом на роль Люка оказался Уильям Кац. Впрочем без работы они не остались: всю эту компанию (за исключением Джоди Фостер) можно увидеть в фильме "Кэрри". На роль Хана Соло претендовали даже Кристофер Уолкен и Ник Нолт. В конце концов Марк Хэмилл и Кэрри Фишер возглавили список, а остальные отошли Брайану.

Премьера состоялась в "Китайском театре " 25 мая 1977 года. На следующее утро вся тройка новичков проснулась знаменитой. Страну охватила "Звездная лихорадка". "Мы прилетели на телешоу в Чикаго за неделю до тамошней премьеры фильма - вспоминает Марк Хэмилл, - и увидели там массу народа в аэропорту. Мы стали оглядываться в поисках какой-нибудь знаменитости, которую мы не заметили. Подойдя ближе мы пригляделись и увидели... людей, одетых в костюмы Хана Соло и Дарта Вейдера. Так это нас встречали!". Хэмилл становится любимцем детворы, его с легкостью узнают на улицах Токио, Нью-Йорка, Лондона и Парижа. Фанатки постарше даже разбили лагерь перед его домом. К сожалению первые недели всей этой кутерьмы Джордж пропустил. Опасаясь провала он уехал с женой в первый за много лет отпуск. На Гавайях их уже ждал Стивен Спилберг. Через неделю Джорджу позвонил коммерческий директор студии с известием, что его фильм побил рекорд кассового сбора. Пришло время воспользоваться авторским правом на сопутствующие товары. В ход пошли многочисленные комиксы, футболки, игрушки, жевательная резинка, и даже электрические зубные щетки с изображением всеми любимых героев. "Однажды я попросил Джорджа внести меня в список, на бесплатное получение по одной штуке всего, что он собирался произвести, - смеется Марк. - Я расчитывал получить только книгу, комикс, футболку, плакат и саундтрек. Я же не знал, что игрушки будут приходить сотнями!

Правила жизни Джорджа Лукаса.

А ведь мне до сих пор звонят продюсеры и говорят: «Слышал, что вы великий режиссер, Лукас».

Я рос среди фермеров и в детстве едва ли ходил в кино больше двух раз в месяц. Меня интересовали машины, стройки, всякая чушь и немного фотография. А потом я вдруг решил броситься в искусство и поступил в Университет Южной Калифорнии. Там была киношкола, и я подумал: это же что-то типа фотографии. Наверное, скука, но, быть может, и что-то интересное.

Если вы хотите сделать что-то великое в один прекрасный день, помните: один прекрасный день — это сегодня.

Не стоит избегать клише. Они стали клише потому, что они работают.

Я никогда не верил в постоянство успеха. Поэтому иногда мне кажется, что все мои фильмы будут похоронены вместе со мной. Все до последней копии двух моих трилогий снесут к моему надгробью в течение первого месяца после моей смерти, и там они упокоятся со мной и будут мгновенно позабыты.

Никогда не увлекайтесь славой.

Нужно всегда делиться успехом. Если ты нашел себе хорошее дело, помоги другому человеку найти такое же. И если он станет успешнее тебя, то этот успех будет принадлежать и тебе. Свой личный успех я измеряю количеством людей, которых я сделал успешными.

Научиться снимать кино очень просто. Научиться понимать, о чем ты хочешь его снять — практически невозможно.

Когда я читаю лекции, я постоянно говорю своим студентам: «Самая легкая работа в вашей жизни — это ваш первый фильм, тот фильм, который вы собираетесь снимать сами. Хотя бы потому, что никто не знает, что вы собираетесь снимать, и, следовательно, не будет вас подгонять и давать советов».

Если вы не мечтаете снять кино — значит, вы не любите его смотреть.

Я никогда не смотрю кино в одиночку. Только с кем-то — и чем будет больше людей, тем лучше. Только так можно понять, что в кино работает, а что — нет.

Хотя я и люблю писать сценарии, мне никогда не казалось, что я делаю это хорошо.

Если в конце фильма парень и девушка идут навстречу рассвету по берегу океана, взявшись за руки, это добавит к прокатной кассе фильма лишние 10 миллионов.

У меня есть привычка: когда выходит мой новый фильм, я сразу же иду на пляж. Просто, чтобы избежать шумихи. Но из этого не стоит делать вывод, что каждый раз, когда вы видите меня на пляже, я снимаю по фильму.

Воображение — это главный инструмент любого человека, потому что ты можешь сделать только то, что можешь себе представить.

Кинематограф — это всего лишь то место, где я трачу деньги.

Я не помешан на технологиях. Я всего лишь рассказчик. Но каждый раз, когда я начинаю рассказывать свою историю, я понимаю, что мне не обойтись без технологий.

Мне не нравится штамп «новые технологии». В кино всё — это технологии. В первом фильме была лишь камера и прибывающий поезд. Но зрители были сражены. И они говорили друг другу: посмотрите, какая потрясающая технология.

Голливуд называют столицей фальсификации, выдумки и больной фантазии. Но, мне кажется, в этих номинациях все-таки лидирует Вашингтон.

К сожалению, борьба с тиранией всегда рождает нового тирана.

Америке нужно тянуться к знаниям и избавляться от эмоций.

Желание быть богаче и успешнее других сродни раку. Природа создала человечество как огромный организм, основанный на взаимопомощи. Эгоистичный человек в этом организме — как раковая клетка, которая живет лишь своими интересами и, в конечном счете, убивает организм, а затем погибает сама.

Я никогда не сожалею о тех вещах, которые уже сделал — только о тех, которые мне еще предстоят.

Да, у меня есть Оскар. Но, сказать по правде, мне не нравится идея участвовать в каких-либо соревнованиях. Я просто делаю кино, а соревнования — это для скаковых лошадей.

Чем старше я становлюсь, тем менее серьезно я отношусь к критике.

Уровень современной кинокритики очень низок. Как правило, кинокритики чрезвычайно безграмотны в кинематографическом смысле. То, что они делают — это не критика и не анализ. Это индустрия. Люди готовы втоптать в грязь хороший фильм ради забавного заголовка в журнале или могут заставить вас покупать чудовищную дрянь — лишь потому, что это их товар.

Когда-то я очень любил машины. Потом я очень любил кино. Теперь я очень люблю свое ранчо.

Моя карма — это карма сломанного дроида.

Я жалею о том, что так и не стал режиссером порно.

Я никогда не мог думать обо всем сразу.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0